MP3 - версия телепередач

Анализ поисковых запросов Николай Хиврин

Анализ поисковых запросов.

MegaIndex.RU - Анализ поисковых запросов"

Часть 1:

Click to download in MP3 format (4.98MB)

Удобный сжатый 160-128 кбит/сек формат для прослушивания в автомобиле, мп3 -плеере.

Перекодированная в аудио - mp3 версия телепрограммы "MegaIndex.RU - Анализ поисковых запросов"" Николай Хиврин, интернет-телевидение «MegaIndex.TV».

Участники телепрограммы: докладчик и гость студии - Николай Хиврин ALTWeb Group, ведущий телепрограммы - Наиль Байков.

 


Николай Николаевич Хиврин

Родился в Москве 18 апреля 1986 г. 

Образование:
Аспирант - МИФИ, фак. Информационной безопасности
Высшее - МИФИ, фак. Информационной безопасности
Музыкальное - Московская консерватория имени П.И. Чайковского

Проекты:
ALTWeb Group в который входят проекты:
- MegaIndex.ru
- MegaIndex.tv
- KtoProdvinul.ru
- SeoMoscow.com
- SEO-ALTWeb.ru
- ALTWeb.ru

Личная страница: https://www.khivrin.com/
Сайт компании: https://www.altweb.ru/ 


Текст телепередачи:

При перепечатке или ретрансляции материалов канала MegaIndex.TV ссылка обязательна
MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов. Николай Хиврин

Наиль Байков: Привет всем пользователям системы MegaIndex! Мы продолжаем цикл видео-справок, которые рассказывают о работе с данной системой. И помочь нам в этом, как всегда, сможет Николай Хиврин, генеральный директор компании ALTWeb и создатель, основатель этого прекрасного сервиса. Николай, привет.

Николай Хиврин: Привет, Наиль.

Наиль Байков: Что же, сегодня я хотел тебя расспросить об одном из самых любимых моих сервисов – это сервис анализа поисковых запросов. В моем понимании это эдакая машина времени, которая позволяет оценить, что происходило с сайтами по тем или иным запросам в течении длительного периода времени. Расскажи, пожалуйста, что он из себя представляет?

Николай Хиврин: Давай сначала перейдем к тому, как это работает. Мы регулярно сканируем поисковую выдачу.

Наиль Байков: Мы – это кто?

Николай Хиврин: Сервис MegaIndex.

Наиль Байков: Это MegaIndex сканирует выдачу.

Николай Хиврин: Да, то есть мы сканируем выдачу по различным запросам. Примерно в базе у нас их сейчас несколько миллионов, и мы их регулярно сканируем, выбираем первые 100 позиций и сохраняем в нашей базе. Это мы делаем уже с 2008 года, и на текущий момент мы можем, соответственно, по тем запросам, которые мы сканируем, посмотреть историю, как менялась выдача, соответственно, какие сайты были в ТОПе, какие не были в ТОПе. По сути, мы знаем за каждую дату: на каком месте находился сайт в поисковых системах.

Наиль Байков: По тому или иному запросу.

Николай Хиврин: Да. В Яндексе, в Google, в разных регионах по Яндексу это может быть. В регионах Яндекс, правда, не во всех, но, тем не менее, основные Москвы, по крайней мере, хватаем.

Наиль Байков: Ну, с учетом ввода региональности.

Николай Хиврин: С учетом запроса, скажем так, регионы мы не сканируем только по запросам от пользователей. Но, тем не менее, с учетом того, что мы анализируем Москву, мы можем на 100 % говорить, что все запросы отсканированы.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 02:00)

Николай Хиврин: И мы видим, что есть реальная статистика, есть реальная выдача, она есть на сегодня, есть за какое-то время. Мы можем понять, как эта выдача меняется с течением времени. Это может быть полезно для кого? Первое – для оптимизатора. Они хотят анализировать изменение алгоритма, понимать, что-то произошло в алгоритме поиска, просто произошел какой-то апдейт, что поменялось. Могли вылететь какие-то сайты, могли, наоборот, какие-то подняться. Почему те или иные сайты поднялись? Эта история позволяет взглянуть на то, что делается с этими сайтами. Что делалось, можно определить в рамках других сервисов MegaIndex-a, а выявить те сайты, которые упали или поднялись, можно с помощью этого сервиса. И тем самым получить почву для анализа, то есть выбрать список тех сайтов, с которыми что-то произошло.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 02:40)

Николай Хиврин: И мы видим, например, сейчас по примеру запроса «шина» в Яндексе, определенные позиции сайтов. И что мы видим? Есть, скажем так, выдача, в этой выдаче много сайтов, и, соответственно, мы видим, что…

Наиль Байков: Выдача до какой позиции, Николай? Извини, перебиваю.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 03:02)

Николай Хиврин: Выдача, мы видим до сотой позиции. Мы анализируем. Это регион Москва. И мы видим, что выдача по последним апдейтам сканируется полностью, каждый апдейт мы видим все позиции всех сайтов.

Наиль Байков: Это правая колонка?

Николай Хиврин: В правой колонке мы выбираем даты, за которые мы хотим посмотреть. Сейчас по умолчанию выбрано 5 последних обновлений поисковой системы, соответственно, эти 5 последних обновлений показывается. Причем я хочу отметить, что можно подержать курсор на определенном сайте, и подсветить, как менялись позиции сайта.

Наиль Байков: Вот это вообще очень шикарная функция. Я говорю, почему один из моих любимых: наводишь курсором и просто видишь, как…

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 03:40)

Николай Хиврин: Соответственно, вот недавние изменения, 23 июля – амнистия поведенческих факторов. Мы видим сайт, который парадоксально так, достаточно серьезно по запросу «шины», на 47 позиций вверх. Или вот сайт, который тоже на 28 позиций вверх. Понятно, что в рамках простого апдейта, который происходит регулярно, такие колебания мало возможны. Но что-то произошло и глобально сайты какие-то поднялись.

Наиль Байков: А как это, подожди, как эти сайты могут быть связаны с поведенческими факторами, их амнистировали или…

Николай Хиврин: Их амнистировали, и позиции их поднялись. Но то, что их амнистировали, мы проанализировали рядом других сервисов. По крайней мере, с помощью этого сервиса мы смогли получить то, что эти сайты взлетели, почему эти сайты стали ранжироваться настолько выше. С другой стороны бывает и обратная ситуация, когда сайты падают колоссально. Мы можем, например, посмотреть и сравнить: мы видим, что 23 июля эти сайты появились, посмотрим, а что с ними происходило до этого. Например, посмотрим ситуацию, например, 29 мая, насколько мне не изменяет память, эти сайты находились ниже, потому что они попали под фильтр.

Наиль Байков: Это была первая санкция с поведенческими факторами.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 05:03)

Николай Хиврин: Ну, санкции были раньше, но по-моему, на этот момент сайты, скажем, проваливались. И мы видим, что, действительно, на тот момент этих сайтов не было. А если мы посмотрим выдачу, например, за апрель, то этот сайт, скорее всего, будет находиться в ТОПе, и не случайно. Если такое происходит, мы видим, какие сайты, в какой момент попали под фильтр, и в какой момент они из этого фильтра вышли. Тем самым мы подсветили позиции этого сайта, подсветили и видим, что в принципе, колебания его были такие, что он был на 36-ом месте, потом очень сильно провалился. Случайно. Потом поднялся на 57 позиций, сейчас находится на 25-ом месте. Данный анализ нам позволяет во времени проанализировать, а что же примерно было.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 05:46)

Николай Хиврин: В этом сервисе есть еще такая удобная кнопочка, которая позволяет выбрать даты не случайно, которые нам нужны, а, например, по месяцам. Примерно, скажем так, выбрать апдейты, которые отстают по времени по месяцам.

Наиль Байков: По месяцам, да.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 06:00)

Николай Хиврин: И получить, например, изменение выдачи по запросу «шины» за последние полгода. То есть мы на текущий момент видим, что это 27 июля, 24 июня, мая, апреля, марта и февраля. И смотрим, как же выдача менялась? И видим, что сайт на первом месте, имеет стабильный результат, и действительно, находится на своем первом месте уже очень давно. Да, сайт, который находится на втором месте, мы видим всю его историю колебаний, видно, что все-таки этот сайт находится там не случайно, он находится там давно, и пускай испытывает какие-то колебания, но, тем не менее, результаты по нему стабильны.

Наиль Байков: А есть какое-то ограничение по выводу колонок, дат, месяцев?

Николай Хиврин: Такого ограничения мы не вводили.

Наиль Байков: То есть я могу 24 колонки вывести.

Николай Хиврин: Да, можно вывести и 24 колонки, это лишь вопрос скорости загрузки страницы, потому что такая таблица будет довольно большой. И такой сервис позволяет проанализировать, какие сайты у нас хорошо продвигались. Причем, можно пойти от обратного, посмотреть, как на текущий момент те сайты, которые находятся в ТОПе, вели себя в истории, а можно посмотреть, что произошло с теми сайтами, которые были в ТОПе ранее, что могло с ними происходить.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 07:10)

Николай Хиврин: Мы видим, что большинство сайтов, которые находились в ТОПе, например, полгода назад, находятся в ТОПе. Например, сайт «Интернет-шина» там находился, но сегодня уже не находится. Вероятно, что-то произошло. Какой-то фильтр, закончили его продвижение и сняли ссылки, может быть, что-то еще.

Наиль Байков: Может быть, там бизнес закончился.

Николай Хиврин: А может быть, бизнес закончился, да, может быть, сайт уже не работает. И мы, по крайней мере, можем понять. То же самое, например: сайт, который был на шестом месте, сегодня не находится в видимой области, по крайней мере, нашей. Сайт на восьмом месте, тоже провалился вниз, возможно, он зазеркалился с каким-то сайтом, возможно, другая причина, но его нет. Мы видим, что таких сайтов действительно довольно много, которые по какой-то причине реально провалились, выдача поменялась колоссально. И это позволяет нам как-то иначе взглянуть на продвижение, понять, что могло за это время происходить. Это мы анализировали выдачу Яндекса по основному, базовому региону, та выдача, которая показывается в Москве.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 08:00)

А можно посмотреть на эту выдачу, например, в Санкт-Петербурге по этому запросу. Мы видим, что там, конечно, уже находятся совершенно другие сайты, но, тем не менее, если посмотреть на их позиции, то они примерно, может быть, обладают схожей сравнительной динамикой. То есть, есть сайты, которые поднимаются, которые остаются, но, как правило, все-таки изменение ТОПов не колоссально даже с учетом сравнения дат по месяцам.

Наиль Байков: Региональность по каким основным регионам?

Николай Хиврин: Региональность сканируется по Москве и Питеру для всех запросов, а по остальным запросам, естественно, по запросу от пользователей, потому что нетрудно посчитать миллионы запросов, помноженные на сотни регионов. Это уже огромная цифра, и она перекроет с лихвой все количество запросов поисковым системам. Такого, к сожалению, сделать невозможно.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 08:55)

Николай Хиврин:Но тем не менее, можно выбрать, например, еще и Google, и посмотреть, какая же ситуация там, по тому же самому запросу «шины», и увидеть, что в Google тоже выдача может меняться, может не меняться. Тем не менее, выбрать эту динамику, посмотреть, что же происходит, и мы видим, что, в принципе, выдача меняется, но тоже не колоссально, поисковая система достаточно стабильно держит выдачу по таким запросам.

Наиль Байков: То есть и оптимизаторы, которые работают с этими сайтами, придерживаются основных правил и требований, и тоже держат эти сайты.

(Примечание: Смотрите видеоролик «MegaIndex.RU – Анализ поисковых запросов» 09:36)

Николай Хиврин: Стараются держать, да. Но всегда бывают исключения и, конечно, сайты пропадают в выдаче, Google, кстати, меньше. Если мы видим, что 2 сайта пропало, действительно, в выдаче ниже, но, тем не менее, в Google таких пропаданий, попаданий под фильтр по нашей аналитике было чуть поменьше.

Наиль Байков: Ну, что же, Коля, большое тебе спасибо. Я еще раз напомню, дорогие друзья, если вам интересна некая история поисковых запросов, связанных с теми сайтами, которые происходили в течение длительного периода времени (а в системе MegaIndex это с 2008 года анализируется, сканируется и сохраняется), можете посмотреть, как изменяли позиции те или иные сайты, которые находятся в ТОП 100, правильно да?

Николай Хиврин: Да-да.

Наиль Байков: Что нужно сделать, какие корректировки нужно произвести, а это значит, использовать другие сервисные возможности системы MegaIndex. Поэтому для вас этот сервис анализа поискового запроса будет очень полезен. А я еще раз добавлю, что лично для меня, чтобы анализировать, что происходило в той или иной отрасли, по тем или иным поисковым запросам, как бизнесы между собой конкурировали, соревновались, какие действия они предпринимали для того, чтобы выйти с нижних позиций в верхние, этот сервис, безусловно, представляет очень-очень большой интерес. Это были видео-справки по работе системы в MegaIndex.ru. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете позвонить по нашим многоканальному телефону, отправить на e-mail или же обратиться через online-справку, в online-консультацию с ведущими программистами и оптимизаторами MegaIndex’a. Мы всегда рады ответить на вопросы, задавайте их. И оставайтесь с нами, с нами в системе MegaIndex’a и с каналом MegaIndex.tv. До новых встреч. 

Реклама сайта  Nolix Ноликс

Добавить комментарий