MP3 - версия телепередач

Траст - авторитетность и значимость сайта для поисковых машин Андрей Камчесс

Траст - авторитетность и значимость сайта для поисковых машин.

Траст. Повышаем доверие к сайту

Часть 1:

Click to download in MP3 format (21.92MB)

Часть 2:

Click to download in MP3 format (27.09MB)

Удобный сжатый 160-128 кбит/сек формат для прослушивания в автомобиле, мп3 -плеере.

Перекодированная в аудио - mp3 версия телепрограммы "Траст. Повышаем доверие к сайту" Андрей Камчесс, интернет-телевидение «MegaIndex.TV».

Участники телепрограммы: докладчик и гость студии - Андрей Камчесс владелец ряда успешных проектов в сети, ведущий телепрограммы - Наиль Байков.


  Андрей Камчесс

Родился в феврале 1980 года. После окончания школы в 1997 году продолжил обучение и получил два высших образования по специальностям «Психология» и «Педагогика».

В бизнесе с 2000 года. С 2006 года практикующий бизнес-тренер. Автор и ведущий нескольких уникальных курсов и тренингов по развитию личности, построению успешного бизнеса, самореализации, созданию и продвижению сайтов в сети Интернет и ряда других.

Андрей Камчесс - автор более тысячи опубликованных статей по психологии, маркетингу, бизнесу, рекламе. В настоящий момент владелец ряда успешных проектов в сети Интернет и нескольких бизнесов в оффлайне.

Цель, которую ставит Андрей перед собой в настоящий момент – сделать счастливыми как можно больше людей, которые к этому готовы, посредством своих тренингов и семинаров.

Личная страница: https://andreykamchess.narod.ru/ 


 При перепечатке или ретрансляции материалов канала MegaIndex.TV ссылка обязательна

Траст. Повышаем доверие к сайту. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Наиль Байков: Здравствуйте, уважаемые зрители канала MegaIndex.tv. Популярность нашего сервиса, нашего интернет-телевидения уже вышла далеко за пределы Москвы и Московской области. Нас смотрят во всех регионах Российской Федерации, смотрят в странах СНГ, смотрят даже за рубежом, как показывает статистика. И естественно, те люди, которые нас смотрят, хотят тоже чем-то поделиться. Сегодня у нас в гостях человек, который преодолел много тысяч километров для того, чтобы выступить с интересным на его взгляд докладом и поделиться с вами своими знаниями. Сегодня у меня в гостях Андрей Камчесс, который вам расскажет о том, что такое траст, с чем его едят, и существует ли он вообще. Андрей, привет!

Андрей Камчесс: Привет, Наиль!

Наиль Байков: Что ж, мне очень приятно видеть сейчас человека, который приехал из Петропавловска-Камчатка (это, считай, восточные рубежи Российской Федерации) для того, чтобы выступить на нашем канале, пообщаться со мной и, наверное, рассказать что-то интересное сегодня нашим зрителям о трасте. Скажи, насколько тяжело вообще было приехать?

Андрей Камчесс: Да, Наиль, мне тоже всегда приятно бывать в Москве, потому что здесь всегда ждет много интересных людей, с которыми можно пообщаться, поделиться какими-то своими мыслями, узнать что-то новое для себя. И поэтому приглашение на вашу передачу было для меня достаточно интересным, и естественно, я поспешил его принять. Изначально я хотел бы извиниться перед нашими зрителями за то, что у нас первая заявленная дата не получилась.

Наиль Байков: Москва, пробки.

Андрей Камчесс: Да, я спешил добраться, но немножко мы не рассчитали с расстоянием и пробками, пришлось нашу передачу немножко отложить. Но, как видите, все закончилось достаточно успешно.

Наиль Байков: Сейчас мы наверстаем это, Андрей. И перейдем непосредственно к самому главному. Наверняка для наших зрителей, которые сейчас смотрят прямую трансляцию и имеют возможность задавать свои вопросы в чате Андрею, знают о таком понятии, как траст. Если я, предположим, человек, не знакомый с этим понятием, встречаю это понятие на различных форумах, беседах оптимизаторов, не до конца догоняю, что это такое. Можешь сейчас в двух словах объяснить, что такое траст сайта?

Андрей Камчесс: Слушай, Наиль, перед тем, как готовиться к передаче, я просмотрел, что пишут наши сео-блоггеры по поводу этого понятия. На самом деле вопрос траста один из самых малоизученных в современном SEO. Более того, он встречается достаточно редко у блоггеров. И то, что я посмотрел, высказывания практически во всех блогах, очень удивили меня. Чего только не привязывают к этому понятию. Встречаются иногда даже достаточно смешные.

Наиль Байков: Например?

Андрей Камчесс: Смешные упоминания о том, что даже влияние блоков контекстной рекламы, конкурирующей поисковой системы отрицательно влияет на траст другой в поисковой системе, с которой она конкурирует. Это вообще бред, все-таки. А вообще, сегодня цель нашей беседы – выяснить, существует ли такое понятие, как траст, с чем его едят, и какие существуют мнения, и откуда оно взялось. Я просмотрел бегло вопросы наших телезрителей к анонсу передачи, были достаточно интересные, связанные с трастом. Они как раз все будут рассмотрены, за исключением каких-то конкретных сайтов, где люди спрашивают, как им повысить траст. Это мы можем обсудить, если у нас будет время после нашей беседы.

Наиль Байков: А это можно также обсудить, Андрей, извини, перебью, после эфира в архивной передачи. Любой, кто ее смотрит, может задать свой вопрос в комментариях, а ты будешь получать сообщения. И ты будешь с ними также коммуницировать и общаться.

Андрей Камчесс: Я думаю, мы даже в этом формате сможем ответить на вопросы.

Наиль Байков: Просто я сейчас добавлю, дорогие друзья. Да, действительно, очень много вопросов, как вы видите сейчас на картинке, поступило к нашей передаче. Безусловно, ответы на многие из них будут рассказаны в докладе Андрея. А если что-то мы не осветим, вы всегда можете воспользоваться чатом и прокомментировать либо добавить что-то высказанное Андреем. Итак, Андрей, тебе слово – начинай.

Андрей Камчесс: Да. Прежде, чем приступить непосредственно к докладу, я бы хотел рассказать немного о себе, чтобы у телезрителей не было таких вопросов: «Кто он такой?», «Почему к его мнению стоит прислушиваться?», «Есть ли у него какой-то опыт в продвижении сайтов?» и так далее. Интернетом я начал заниматься в 2002 году, но это было еще не продвижение сайтов, это были какие-то наработки по торговле через Интернет. Но так как в российском сегменте еще не были развиты ни платежные системы, ни способы принятия/передачи денег, все это было достаточно сложно. Я посчитал, что эта тема достаточно неперспективна на тот момент, и на время ушел в оффлайновый бизнес. Я бы связан, скажем так, с определенным печатным изданием, было несколько своих газет, и к SEO, к продвижению сайтов я опять вернулся в конце 2005 – начале 2006 года. И с того времени достаточно плотно заинтересовался этим вопросом, начал заниматься продвижением сайтов, созданием собственных проектных площадок.

Наиль Байков: Насколько мне известно, ты сейчас занимаешься продвижением собственных ресурсов, ты не занимаешься клиентским SEO.

Андрей Камчесс: Изначально я поставил вопрос так, что клиентским SEO я не занимаюсь, я занимаюсь только продвижением собственных проектов, которые стоит превращать в активы. И вообще, я не считаю продвижение сайтов работой, я считаю это хорошим хобби, которое при этом приносит неплохие деньги, на которые можно жить, содержать семью, путешествовать по миру. Вот к этому, собственно, и нужно стремиться любому человеку: чтобы его хобби, которое доставляет ему удовольствие, обеспечивало еще и жизнь.

Наиль Байков: Чувствую, мне будет интересно с тобой общаться, я не могу вставить даже реплику, у тебя речь просто льется и льется. Я просто скажу: дорогие друзья, человек с пятилетним опытом работы в поисковой оптимизации, наверняка можно ему верить, но насколько можно, как часто, и вообще, как Андрея понимать, мы сейчас узнаем. Андрей, тебе слово.

Андрей Камчесс: Кстати, перед тем, как идти на передачу, я пообщался со своими друзьями-оптимизаторами из разных городов, и они задали мне такой вопрос: «А почему именно траст вы будете обсуждать? Такая неизвестная тема, на нее очень мало материала». – Я говорю: как раз потому тема и интересна, что о ней практически нет материала, никто не беседовал. Значит, есть возможность рассказать о каких-то своих наработках, о своих мыслях и поделиться с людьми. Людям будет это интересно. Прозвучало много вопросов по поводу того, когда же вообще появилось такое понятие, как «траст». Сразу скажу, что впервые понятие траста упоминается в работе нескольких разработчиков поисковых алгоритмов компании “Yahoo!”. Произошло это в 2004 году, это достаточно известная в английском секторе Интернета работа, которая называется «борьба с поисковым спамом при помощи траст-фактора». Тогда, в этой работе, впервые было упомянуто понятие «Траст-Фактор», либо второй вариант употребления Trust Rank. Цель работы, которую написали 4 разработчика “Yahoo!” в 2004 году – борьба с поисковым спамом и на тот момент с дорвеями, которые достаточно успешно и в больших количествах стали входить в ТОП и засорять поисковую выдачу.

Наиль Байков: Западную?

Андрей Камчесс: Да, западную, потому что Рунет на тот момент еще находился в зачаточном состоянии. Значит, они задались таким вопросом в своей работе, что необходимо срочно вводить какой-то новый фактор ранжирования в их поисковой системе, который помешал бы быстрому входу в ТОП этих новоиспеченных сайтов-дорвеев. А эта связка на тот момент достаточно успешно работала: новый дорвей+быстрый рост ссылок с любых ресурсов (это все проводилось в автоматическом режиме), нужно было как-то с этим бороться. И стоит заметить, что большинство оптимизаторов об этом факторе в тот момент даже не задумывались, потому что просто не было смысла думать о каких-то сложных факторах – сайты и так легко продвигались в ТОП при помощи связки: контент+внутренняя оптимизация. Если запросы даже были чуть посложнее, достаточно было качественного входящего ссылочного, чтобы так или иначе сайт в ТОП продвинуть. Самый скользкий момент во всей этой теме с трастом, что до сих пор остается загадкой: вообще был ли введен этот фактор в ранжирование поисковых систем, так как после 2004 года он ни в одном официальном документе поисковых систем не употребляется. Более того, даже сами разработчики “Yahoo!” не анонсировали: ввели они его или нет. Но так как дорвеи, в принципе, даже до сих пор продолжают появляться в выдаче поисковых систем по некоторым запросам, как правило, низкочастотным, то возникает предположение, что какие-то ограничительные факторы были введены. Другой вопрос: «Был ли это тот самый траст, о котором они говорили в своей работе, либо это просто набор каких-то других факторов». Суть в чем? До передачи я общался с авторитетными оптимизаторами, в том числе некоторые отписали свои комментарии на Searchengines. И многие из них считают, что такого понятия, как «траст», вообще не существует. Другая сторона считает, что такое понятие, как «траст», существует, и оно дает определенный перевес тем сайтам, которые этим трастом обладают. Кто из оптимизаторов прав – мы сейчас сказать не можем, потому что…

Наиль Байков: Есть верующие, а есть неверующие. Какой-то доказательной базы о существовании этого понятия и фактора пока нет.

Андрей Камчесс: Да. В течение доклада мы попробуем затронуть какую-то доказательную базу, но на данный момент мы не можем сказать, что эта часть оптимизаторов на 100 % права, а вот эта на 100 % не права, как часто бывает в сложных вопросах SEO. Где-то истина посередине лежит. Я рассмотрел вопросы о трасте, в том числе и на англоязычных блогах почитал, попереводил, что там пишут. И ряд оптимизаторов, которые отстаивают ту точку зрения, что траст существует, приводят в пример некоторые сайты, которые имеют возможность выходить, как правило, в ТОП-3 поисковой выдачи без дополнительного ссылочного. Наиболее яркий пример – «Википедия», которая, обладая каким-то присвоенным фактором, имеет возможность по большинству информационных запросов, коммерческих и некоммерческих, попадать в ТОП-3 без видимого ссылочного. Даже новые страницы у нее достаточно быстро туда вылезают. Некоторые англоязычные авторы, участники конференций, даже применяют по отношению к таким сайтам понятие «супер-траст». Как правило, большинство из них считает, что такой супер-траст все-таки присваивается не на основе машинных алгоритмов, а вручную асессорами.

Наиль Байков: Да, вручную асессор сидит. Супер-асессор какой-нибудь, обладающий привилегиями супер-траста. Ну, мне кажется, что это так.

Андрей Камчесс: Во всяком случае, для большинства сайтов, которые находятся на своих местах, как прибитые, это может быть справедливым, что существует некий фактор, при помощи которого он и прибивается в ТОП-3 намертво. Если мы на секунду представим, что стали сторонниками тех, кто принимает существование траста, возникает вопрос: «А можно ли этот траст измерить?». В англоязычном сегменте таких попыток, кстати говоря, не делается, а вот в Рунете последние 2 года очень часто можно услышать о создании каких-либо сервисов, которые готовы измерить траст, которые помогут узнать, трастовый ваш сайт или сайт вашего конкурента. Наиболее известный сервис, наверное, это Xtool, который многие обсуждают. Если вбить в окошечко имя домена, имя сайта, он при помощи своих каких-то алгоритмов показывает числовое значение, что-то типа х-траст сайта, выраженный в числовом значении. Но до сих пор остается загадкой, на основе каких данных вообще выстраивается числовое значение, и на какие данные опирался автор данного сервиса. Причем, как в приватных беседах с некоторыми оптимизаторами, так и в своей теме на Серче он не раскрывает секрет, на основе чего выстраивается это числовое значение. Поэтому можно только догадываться. Я немножко попользовался этим сервисом, с момента его появления смотрел какие-то прикидки, то есть на какие факторы он опирается при построении этих сайтов. Можно сказать, в принципе, что в 80 % случаев он достаточно точно определяет это числовой показатель, на основе каких-то факторов, которые он учитывает. Но мы не можем сказать, что он учитывает конкретно траст, который используется поисковыми системами. Более того, в каких-то внутренних документах поисковых системах вообще такого понятия, как траст, может и не фигурировать. То есть данный фактор может иметь какое-то другое название, и набор факторов может быть совершенно другим, чем тот, который учитывает этот сервис. Вообще, если вы анонсировали нашу беседу по блокам, здесь можно соединить как раз в эти 2 блока наших, и один из самых интересных блоков – это 2 вида траста.

Наиль Байков: Я встречал некое ехидство на форумах, типа: «Давайте еще третий приведите или четвертый».

Андрей Камчесс: Да, я тоже встречал это ехидство.

Наиль Байков: Я предлагаю сейчас прерваться на несколько минут, дать возможность передышать нашим зрителям и посетить сервис проверки х-траст своих сайтов и ресурсов, и вернуться вновь в эфир и продолжить то, что мы хотели и решили рассказать нашим зрителям. Оставайтесь на своих местах и не переключайтесь.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Наиль Байков: Возвращаясь в эфир, дорогие друзья, напоминаю, что вы смотрите передачу «Что такое траст», как его измерить и вообще существует ли. У меня сегодня в гостях Андрей Камчесс – человек, который провел некое собственное расследование и выявил закономерности и к определенные факторы о существовании либо о не существовании такого понятия, как траст. Андрей, еще раз приветствую тебя в студии. Я подрезюмирую итоги первой части. Ты рассказал о возникновении такого понятия, что существуют некие эфемерные инструменты, которые эфемерно измеряют такое понятие или фактор, как траст. Усомнился в информативности блога и блоггеров. Да, конечно, почитать их можно, но все это вызывает легкую улыбку. И мы плавно перешли к такому понятию, как существование двух видов траста. Оба мы с тобою улыбнулись, потому что знаем об иронии, сарказме, которые на различных форумах присутствуют. И все же, что такое два вида траста?

Андрей Камчесс: Да, прежде чем говорить о двух видах траста, давайте выясним, откуда они вылезли вообще. А вылезли они из той же работы 2004 года. Как я уже сказал, 4 разработчика одновременно участвовали в написании данной работы. У них было 2 мнения об этом траст-факторе, то есть, каким образом должен этот траст-фактор передаваться, и вообще должен ли он передаваться, и как он будет существовать. Одна часть разработчиков считала, что траст-фактор, присвоенный сайту на основе каких-то автоматических параметров, должен передаваться через ссылочное, то есть, чтобы у других сайтов была возможность получить этот самый траст, частичку этого траста. Другие считали, что этот траст-фактор вообще не должен передаваться через ссылочное, а должен существовать отдельно, в привязке к какому-то конкретному сайту на основе объективных факторов. И что самое интересное, в своей работе они так и не приходят к общему мнению – каким же образом он должен существовать в поисковом алгоритме: либо в привязке к ссылочному, либо существовать отдельно сам по себе в привязке к сайту. И этот, опять же, вносит путаницу и определенные сложности для нас, когда мы начинаем говорить о трасте. Можно ли через ссылочные получить этот траст? Если можно, то мы можем его купить каким-то образом. Или нельзя? Если нельзя, то ставится тогда вопрос: «Каким же образом можно получить траст для своих сайтов, если не через ссылочное?».

Наиль Байков: Ну, а по твоим наблюдениям, действительно существуют оба вида траста, или же все-таки ты склоняешься к какому-то одному? Или в привязке с ссылочным идет?

Андрей Камчесс: Если мы вообще будем говорить конкретно о Рунете, о русскоязычных поисковых системах, то я все-таки склонен к тому, что данный параметр через ссылочные не передается. Во всяком случае, было бы правильнее строить его на основе независимых от ссылочного ранжирования факторах. Изначально он так и задумывался, собственно, для того, чтобы бороться с ссылочной накруткой для дорвеев.

Наиль Байков: На основе каких наблюдений твоих ты пришел к такому выводу?

Андрей Камчесс: Вот. Многие считают, что если приобретать ссылки с трастовых, по их мнению, ресурсов, каждый из оптимизаторов каким-то образом для себя высчитывает сам параметр трастовости. Можно по-другому сказать, не применяя понятие «траст», то есть хороший донор или нет, каждый для себя высчитывает отдельно. Кто-то считает, например, что хороший донор для Яндекса тот, который обладает высоким ТИЦ и присутствует в Яндекс-каталоге.

Наиль Байков: Тоже неким эфемерным понятием и фактором ТИЦ, да?

Андрей Камчесс: Да. Вот оперируя таким фактором, кто-то, наоборот, считает, что хороший донор может быть и без привязки ТИЦ, но это должна быть, например, какая-то достаточно интересная, популярная страница на сайте с разумным человеческим контентом, и такая страница будет хорошим донором. То есть у каждого взгляд свой. Кто-то вообще не задумывается о трасте, а просто тупо на автомате покупает кучу ссылок в надежде, что какая-то из них окажется рабочей. Такой подход тоже случается особенно в промышленном продвижении и имеет место существовать. Поэтому, если мы принимаем во внимание то, что траст передается через ссылочные, то есть его можно купить, тогда возникает вопрос: «На основе каких критериев оценивать доноров, которые передадут нам этот траст?».

Наиль Байков: Вот-вот.

Андрей Камчесс: И вот здесь, наверное, должна прийти самая интересная часть нашего доклада, которая принесет слушателям, скажем так, практическую пользу, чтобы был какой-то практический смысл для тех, кто нас слушает, чтобы они могли что-то применить на практике. Итак, если мы полагаем, что траст передается, на что стоит обращать внимание? То есть сайт, по нашему мнению, обладающий трастом, и должен передать этот траст нам. Один из главных факторов – это, конечно, присутствие сайта в выдаче по ключевым запросам и, причем, на достаточно высоких местах. То есть, если мы говорим о том, что сайт, обладающий трастом, получает какой-то бонус по сравнению с другими сайтами, то он должен находиться высоко в выдаче по своим запросам. И если сайт находится достаточно далеко в поисковой выдаче или вообще в ней не присутствует по каким-то запросам, но при этом присутствует в выдаче, то мы должны сделать вывод, что данный сайт либо обладает каким-то минимальным трастом, либо вообще им не обладает.

Наиль Байков: А если в выдаче на высоких местах находится дорвей, может ли он обладать трастом?

Андрей Камчесс: Опять же, это не единственный фактор, на который стоит ориентироваться, то есть дорвей мы видим сразу в зависимости от того, что он из себя представляет. Сейчас вон даже целая лига любителей дорвея для людей появилась, который включает в себя, по мнению их основателей, сотни человек, которые делают дорвей исключительно для людей, вот, хотя достаточно сложно представить, что может быть интересно.

Наиль Байков: Просто смотри какая ситуация: в регионах сейчас в верхних выдачах, в ТОПах очень много дорвеев, вот, я наблюдал.

Андрей Камчесс: Да, но мы, опять же, возвращаемся к тому, по каким запросам они присутствуют. Как правило, это низкочастотные запросы, причем с низкой конкурентностью, потому что в большинстве регионов очень низкая конкуренция на продвижение в отличии от Москвы и Санкт-Петербурга.

Наиль Байков: То есть вы сейчас в какой-то степени осветили второй момент, что если у сайта низкая конкурентность и продвигается исключительно низкочастотками, то он по определению не может быть трастовым, то есть Яндекс это не учитывает, да?

Андрей Камчесс: Вообще, если привязываясь к местам в выдаче, то надо смотреть все-таки частотность запроса. Если он стоит в выдаче по достаточно частотным запросам, мы можем говорить о том, что присутствует какой-то траст у сайта. Если он присутствует, например, по запросу «валенки в Мухосранске» на первом месте, то, естественно, и частотность у этого запроса 3 по Wordstat, допустим, то ни о какой трастовости говорить не приходится. То есть там любой десятилетний школьник склепает на народе страницу, и она у него точно также выйдет в ТОП без всяких проблем.

Наиль Байков: Почему именно на народе? Был такой вопрос один, и ты, наверное, его заметил: «Почему у Андрея Камчесса свой личный блог на народе?».

Андрей Камчесс: Ну, это не личный блог, там человек немножко напутал, там страница какая-то, сделанная учениками с фотографиями, с биографией.

Наиль Байков: То есть это не твой?

Андрей Камчесс: Да. Ну, то есть это не официальный, у меня официальный блог есть, но я уже достаточно давно не обновлял.

Наиль Байков: Ну, хорошо, это я просто хотел тебя подколоть про «школьником сделано на народе».

Андрей Камчесс: Считай, что подколол.

Наиль Байков: Хорошо. Так следуем дальше.

Андрей Камчесс: Немаловажный фактор, который сейчас все-таки Яндексом учитывается, и мы должны на этом заострить внимание, это возраст домена. Причем я заострю внимание – именно возраст домена, потому что я почитал блоги, и очень многие говорят о том, что Яндекс учитывает момент создания сайта, то есть, как только появились на него первые ссылки. Я даже прочитал там целую эпопею, расписанную, что существование сайта начинается с того момента, как Яндекс зафиксировал первые ссылки на него. Но на самом деле, конечно, некорректно так применять. Если домен достаточно чистый: либо на нем ничего не находилось, либо находился сайт-заглушка, который не попал ни под какие фильтры видимые и легко определяемые, то возраст домена является достаточно значимым критерием при подсчете параметра, который мы называем таким словом «траст-фактор». Если мы уходим от того, что траст мы можем купить через входящие ссылочные, возвращаемся к той установке, что он существует сам по себе в привязке к определенному сайту на основе каких-то объективных критериев, то как раз возраст домена тоже является этим объективным критерием, который может показать. Даже в этой работе 2004 года, о которой мы упомянули, первая серьезная работа о трасте.

Наиль Байков: И единственная, я бы добавил.

Андрей Камчесс: На данный момент да, можно сказать, что на стольких страницах, конечно, единственная. Там были какие-то доклады, встречаются англоязычные, можно посмотреть, кому интересно и кто разбирается в английском языке. Но я думаю, что сегодня мы из этих работ все практически проговорили. Там изначально об этом и говорится, что цель-то введения этого нового фактора – не пустить в выдачу дорвей, который, как правило, существует на новых доменах.

Наиль Байков: То есть получается всего 2 ключевых критерия, которые могут говорить за существование траста у сайта донора: это его выдача и высокая позиция в поисковых системах, и возраст домена. Так получается?

Андрей Камчесс: В общих чертах, конечно, этих факторов достаточно, но, как правило, их может быть и больше. На сегодняшний момент я склонен так же придавать значение каким-то определенным поведенческим факторам, о которых в последнее время очень много говорится, но поведенческие факторы тоже вопрос новый, и очень много выступающих по этой теме, еще больше различных заметок в блогах, я их тоже, кстати, просмотрел…

Наиль Байков: Ты любишь читать блоги?

Андрей Камчесс: Да. Не читать, а, скорее, просматривать конкретно по тематике SEO о чем говорят люди. Потому что можно почерпнуть что-то интересное или наоборот вынести для себя какую-то мысль, с которой можно поспорить. И, собственно говоря, там говорится о том, что в поведенческих факторах учитывается вплоть до того, куда человек прошел на сайте, какую ссылку посмотрел. И при этом они забывают о том, что такими данными поисковые системы могут оперировать только в случае, если на сайте установлена их система подсчета посетителей. Грубо говоря, та же самая Яндекс.Метрика, например, для Яндекса, или Google Analytics для Google. Во всех других случаях из поведенческих факторов что может учитывать поисковая машина? Это кликабельность сниппетов в выдаче и время, проведенное на сайте. Но время, проведенное на сайте – это, опять же, спорный фактор. Представим, что человек забивает в выдачу телефон. Ему нужно найти, грубо говоря, по номеру телефона или по названию фирмы имя, отчество директора этой фирмы. Соответственно, он вбивает название этой фирмы в поисковое окошко, строится поисковая выдача, он заходит на сайт, находит своего Иванова Иван Ивановича, которого он искал, переписывает и страницу закрывает. То, что человек прошел по одному сайту, кликнул, просмотрел его 3 секунды и закрыл, может ли это говорить о качестве самого сайта, на который он перешел?

Наиль Байков: Ну, на мой взгляд, может. Плохой сайт, не понравился, не нашел я там информацию за 3 секунды.

Андрей Камчесс: Вот большинство людей к такому мнению и скатываются. На самом деле мы можем сделать вывод о том, что человек то, что искал, получил (фамилию, имя, отчество, телефон) и сайт закрыл. Скорее всего, здесь нужно говорить о том, что существует какое-то разделение, как уже ранее говорилось, на коммерческие запросы и не коммерческие, так называемые информационные. И если по информационному запросу человек пришел что-то почитать и быстро закрыл, то это может отрицательно влиять на данный сайт. А если он по коммерческому запросу зашел, посмотрел, получил номер телефона, фамилию там или адрес, получил информацию, которая ему нужна, то это может говорить только о качестве сайта: человек с первого раза получил интересующую его информацию, и опять же, о качестве поисковой выдачи.

Наиль Байков: Хорошо. У нас остается несколько минут до окончания действительно интересной беседы. Андрей, смотри, может ли траст-фактор быть отрицательным, если ссылка куплена у нас с очень плохого сайта?

Андрей Камчесс: Если мы вернемся, опять же, на позицию того, что он передается, сами разработчики, кстати, в некоторых последующих работах, не касающихся конкретно траст-фактора, недвусмысленно намекали на то, что ссылки могут иметь не только положительный, но и отрицательный эффект для сайта.

Наиль Байков: Так что можно говорить с полной уверенностью, да?

Андрей Камчесс: В какой-то степени мы можем сказать, что такой фактор существует, но применительно к каждому конкретному сайту. Если мы берем за основу то, что сайт обладает какой-то трастовостью, достаточно давний сайт, плюс при этом он еще обладает хорошей, естественной ссылочной массой, то, естественно, достаточно сложно ему будет этими ссылками ему навредить. Опять же, здесь можно вернуться к давней теме, которая на Searchengines поднималась, по-моему, 2,5 года назад, это тема так называемого трастового окна в ссылках. Очень много на счет ее спорили, то есть, что существует какое-то окно, и часть ссылок очень хороших выбрасывается за это окно, и часть ссылок очень плохих тоже выбрасывается за это окно, и не учитывается. Скорее всего, для старых крупных сайтов и, наверное, для всех сайтов, что-то такое имеет место быть. Но чтобы с практической точки зрения какую-то пользу люди вынесли из нашей беседы, я хочу сказать, что не существует какого-то волшебного движения в SEO, да, или по мановению волшебной палочки присвоить своему трасту сайт и он, как «Википедия», будет обгонять все остальные сайты. Это если, конечно, у вас в Яндексе не работает ваш супер-асессор, который присваивает супер-траст, и он по какой-то причине вам присвоит. Но есть достаточно приличный способ получить траст для своего сайта – это любить свой сайт, постоянно обновлять его, выгружать на него интересные материалы, интересные, прежде всего, пользователям, а не поисковым машинам. Текст на сайте должен быть достаточно уникальный и желательно авторский, написанным конкретно вами, пускай это даже будет по 2-3 статьи в неделю, но за которыми будут приходить пользователи. На сайте помимо тех ссылок, которые вы сами проставляете, будут появляться естественные ссылки, и с течением времени ваш сайт будет набирать траст и планомерно двигаться вперед. То есть в настоящий момент эта схема наиболее рабочая, то есть просто ждать время, нужно время.

Наиль Байков: Андрей, большое спасибо. Несколько вопросов от наших зрителей к анонсу передачи: «Как поднять траст страницы профиля пользователя на каком-либо трастовом форуме, сообществе и стоит ли оставлять ссылки на мой сайт (вот я даже для себя записал здесь) в своих профилях на форумах?».

Андрей Камчесс: Вообще, вот этот прогон по профилям, это достаточно популярная тема, которая возникла порядка двух лет назад, но после того, как она вышла, скажем так, в public, то есть в тираж, очень многие стали ей пользоваться. И вообще, сейчас я, так сказать, ставлю под большое сомнение этот способ продвижения массовости. Вполне возможно, есть какие-то ресурсы, на которых это будет иметь пользу, но так, массово, автоматически прогонять по профилям я бы не рекомендовал.

Наиль Байков: Отлично. Можно ли накачать силу траст покупными ссылками, можно ли прокачать отдельно взятую страницу?

Андрей Камчесс: Да, конечно. Все это отдельно прокачивается, но мы не будем так говорить, что прокачать траст, мы можем говорить о том, что мы конкретно прокачаем данную страницу, у нее будет хорошая ссылочная, и при правильном подборе доноров главная страница будет нормально ранжироваться по искомым запросам.

Наиль Байков: Андрей, спасибо. И наверное, последний вопрос: «Как отражается временной фактор на трасте, сколько времени требуется покупать статьи или же жить сайту для увеличения траста?».

Андрей Камчесс: В настоящий момент, конечно, это время, возраст регистрации домена постепенно увеличивался, да, как бонусный фактор сайта, скажем так. Не секрет, что сейчас многие оптимизаторы, оптимизаторские конторы иногда даже не берут на продвижение по сложным запросам молодые сайты, либо предлагают продвигать на своих старых доменах по данной тематике. Это косвенно может говорить о том, что такой фактор, как возраст домена, при учете траст-фактора все-таки существует. Поэтому, если вы хотите достаточно быстро продвинуться в ТОП по какому-то сложному запросу, не стоит пользоваться вновь зарегистрированным доменом, а лучше предпочесть какой-то старый по этой тематике, но, естественно, чтобы он не был под фильтрами. Ну, и, естественно, траст вот прямо сегодня, если он не присваивается вручную, у нового сайта появиться не может. Должно, естественно, пройти время, временной фактор оказывает влияние.

Наиль Байков: И, если я правильно понял, Андрей, для того, чтобы увеличить этот фактор траст (мы, наверное, в какой-то степени понимаем и верим, что он существует), получается, что нужно сделать несколько вещей. Это – провести внутреннюю оптимизацию сайта, контента, чтобы это все было уникально, живо, интересно для пользователей, и немножечко закупать ссылок с трастовых сайтов. Правильно?

Андрей Камчесс: Это, скажем так, стандартный путь к успеху, а уже тонкости на этих моментах каждый может либо выяснить для себя практическим, либо посетив какие-то достаточно авторитетные семинары.

Наиль Байков: Либо пересмотреть запись сегодняшней передачи.

Андрей Камчесс: Либо пересмотреть запись сегодняшней передачи.

Наиль Байков: Спасибо большое, Андрей, я пожелаю удачи, успехов тебе во всех твоих делах, путешествиях и вообще хорошего настроения. Надеюсь, и ты, и мы, наши зрители, почерпнули сегодня массу интересного друг от друга.

Андрей Камчесс: И тебе спасибо, Наиль, приятно было пообщаться.

Наиль Байков: Взаимно. Ну, дорогие друзья, вы для себя поняли из сегодняшней передачи, что такое траст, с чем его едят. Пересматривайте передачу и еще раз более углубленно понимайте все сказанное сегодня. Мы на этом с вами прощаемся, но не прощаемся надолго, нас ждет масса интересного и полезного на рамках канала Megaindex.tv. До новых встреч!

Реклама сайта Актион- пей, Актионпей, ActionPay.

Добавить комментарий